Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд

Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать.», написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Тема — описание приближающейся весны. Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. Здесь наблюдается движение от человеческого мира (Писать о феврале навзрыд), через зарождение идеи двойственности в 6 стихе (Чрез благовест, чрез клик колес), к финалу, обретающему обобщенность (Слагаются стихи навзрыд). Здесь наблюдается движение от человеческого мира (Писать о феврале навзрыд), через зарождение идеи двойственности в 6 стихе (Чрез благовест, чрез клик колес), к финалу, обретающему обобщенность (Слагаются стихи навзрыд). Многие его произведения касаются решения вопросов мироздания. В основе творчества лежит мысль о единстве человека и природы. Ее можно ощутить в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду.

Вы точно человек?

Можно сказать, что стихотворение "Февраль" - слепок изменчивой жизни, который отражает внутреннюю перемену в человеке, его восприятие мгновения и самой действительности. Надеюсь, эта статья была вам интересна. Пишите своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь! До новых встреч!

Во всяком случае, так «думает» мое бессознательное. Конечно, среди них есть немало и случайных травм, к которым нельзя применить данную теорию. Но есть и значительное число «психологических» случаев. Георг Энрих настоящее имя — Герасим Энрихович Авшарян, психолог родом из Армении в своей книге «Скафандр от стресса» пишет, что переживание душевной пустоты и неудовлетворенности вызывает в нас самосожаление, хроническую обиду на жизнь, заставляет обвинять окружающих в наших неудачах — что как раз и способно привести к самотравмированию.

Феномен самотравмирования характерен не только для взрослых, но также и для детей и подростков. При этом в их случае факты нанесения себе порезов и подобных травм могут носить как случайный, так и преднамеренный характер. Заметьте, я не говорю «осознанный», так как причины ребенком или подростком могут и не осознаваться. Он только чувствует дискомфорт, не понимает, в чем дело, и через нанесение себе травм пытается разрешить внутренний конфликт. Но при этом травму наносит себе специально. Практикующий психолог Татьяна Трофименко в книге «Детские психологические травмы и их проработка во имя лучшей жизни» пишет следующее: «…Частые травмы... Согласно статистике, среди подростков преднамеренно травмируются чаще всего девочки в возрасте от 13 до 16 лет и мальчики в возрасте от 12 до 18 лет.

По сути такое подростковое самотравмирование является разновидностью аутоагрессии. Аутоагрессия — активность, нацеленная осознанно или неосознанно на причинение себе вреда в физической и психической формах. Психологи относят аутоагрессию к механизмам психологической защиты. Парадокс, правда? От чего подросток себя защищает, при этом делая себе больно? Он защищается от самого себя, от деструктивных чувств, разрушающих личность изнутри. А что же насчет взрослых людей?

Если подростки путем самотравмирования привлекают к себе внимание значимых взрослых, то чье внимание пытаемся привлечь мы? На самом деле мы пытаемся привлечь к себе свое собственное внимание! Ведь не все и не всегда способны понять и распознать, что чувствуют в данный момент. И дело здесь не в тотальной неспособности человека идентифицировать свои чувства, дело в том, что многие из этих чувств затрагивают наше бессознательное. А бессознательное — оно на то и бессознательное, что не осознается, находясь за пределами нашего сознания. Но и человек без такой личностной особенности тоже далеко не все свои чувства может распознать. А какие-то может быть не готов увидеть и принять.

Но это не значит, что их нет — они просто очень хорошо умеют прятаться в бессознательном. А случайные, но повторяющиеся факты самотравмирования как раз подают нам звоночек — приоткрывают завесу этого скрытого, указывают на проблему. Ведь психосоматика — это вообще история о том, что есть в нас что-то неосознаваемое или непризнаваемое, что подтачивает изнутри. Автор: Нина Соколова 19. Если попытаться определить несколько наиболее ценных навыков и приемов в общении, то вряд ли кто-то вспомнит о молчании. Как правило, это достоинство из списка убирают, точнее, даже не вносят в него. На самом деле все обычно вспоминают приятную улыбку, доброжелательность в тоне, спокойный, размеренный голос, способность завладеть вниманием слушателя и прочие моменты.

Общение и молчание — казалось бы, это два противоречивых понятия. Но в реальности все выглядит совершенно иначе. У людей способы коммуникации могут быть самые разные. В некоторых случаях молчание намного красноречивее любых слов. Высказывание «с ним хорошо помолчать» слышали, наверное, многие. Иногда умение промолчать стоит намного дороже, чем способность красиво говорить. И этому тоже следует учиться.

Существует немало моментов, когда предпочтительнее молча слушать собеседника, а не разговаривать самому. В это время можно понаблюдать за жестами и выражением эмоций говорящего. Есть ряд случаев, в которых молчание может стать максимально полезным. Когда кто-то распускает сплетни о других Есть люди, которым очень нравится сплетничать. Для них это обычное развлечение, средство от скуки. О том, что эти сплетни могут кому-то навредить, такие люди даже не задумываются. И если вы невольно становитесь свидетелем подобных историй, самым верным выходом станет молчаливое наблюдение.

Даже если вас пытаются втянуть в общий разговор, лучше будет промолчать. Такая тактика позволит многое узнать не только об обсуждаемом, но и о говорящем. Тактичное молчание в ответ на попытки заставить вас поделиться своим мнением на этот счет будет красноречивее любых слов и эмоций. Личные вопросы, адресованные вам посторонними людьми Как правило, тактичные и воспитанные люди не задают собеседнику неудобные вопросы о личной жизни. Но часто от совершенно чужого человека в разговоре можно услышать что-то типа «как дела в личной жизни? Направление подобных вопросов может быть разным. Даже если их задают и люди из нашего окружения, давать развернутый ответ не всегда необходимо.

Наверняка никому не хотелось бы, чтобы его партнер выносил столь личные вещи за границы отношений двоих. Поэтому в ответ на подобные вопросы лучше промолчать. Собеседник поймет, что свою личную жизнь вы обсуждать не намерены. Если кто-то сильно ошибся У каждого человека есть право на ошибку. И комментарии не всегда уместны, ведь часто они глубоко ранят. Не разобравшись в ситуации, можно сделать человеку слишком больно, предъявить ему ложные обвинения и в итоге разорвать с ним отношения. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем общении с человеком, лучше в какой-то момент промолчать.

Со временем все встанет на свои места, а саму ситуацию можно будет обсудить в более комфортной для всех обстановке без тяжелых последствий. Когда в определенной теме вы разбираетесь слишком хорошо Практически каждый человек в чем-то разбирается лучше других. Но всем подряд об этом кричать и доказывать собственное превосходство нет необходимости. Применять свои знания, говорить о них лучше тогда, когда в этом есть острая необходимость или это уместно. Если вы собрались за столом с родственниками и друзьями, которые далеки от рода вашей деятельности, не стоит ее затрагивать. В таких разговорах лучше промолчать и переключить внимание на что-то более доступное для всех. Владение тайной, секретом, которые могут дать вам ряд преимуществ Вы владеете информацией, которая может помочь в улучшении вашего положения, например, финансового, но ее разглашение может навредить кому-то.

В такой ситуации лучше промолчать. Необдуманные слова могут навредить не только другим, но и тому, кто их произносит. И даже если у вас эту информацию кто-то пытается узнать, правильнее будет промолчать. В будущем такой поступок может принести намного больше пользы. Если вы не совсем понимаете, о чем идет речь в разговоре Бывают моменты, когда, находясь в компании друзей или знакомых, мы не понимаем, о чем именно они ведут беседу. Это один из тех случаев, когда лучше участвовать в разговоре в виде молчаливого собеседника. В разгар ссоры Когда человек обижен или расстроен, зол, он может сказать то, о чем и сам потом будет жалеть.

Если вы чем-то огорчены или расстроены, нежелательно выливать на других свое внутренне состояние и негатив. Не позволяйте перерасти спору в нечто большее. Видите, что ситуация выходит из-под контроля — замолчите и попытайтесь успокоиться. Займите выжидательную позицию. В пылу страсти собеседник не сможет вас понять и услышать, даже если вы будете правы во всем. В любой непонятной ситуации лучше промолчать. А в описанных — молчание станет лучшим ответом на все вопросы и действия со стороны других людей.

Автор: Инесса Борцова 15. Недостатки высокого интеллекта Высокий уровень IQ — это прекрасная черта человека. Ум помогает добиваться поставленных целей, развивает лидерские качества, делает человека успешным в профессиональной деятельности. Но не зря часто говорят: «Меньше знаешь — крепче спишь» или «Лучше не знать и не понимать некоторых вещей». Давайте попробуем разобраться, действительно ли это так. Эта статья поможет посмотреть на тему проблем высокого интеллекта с разных сторон. Одну достоверную истину сложно определить.

У каждого человека есть свое мнение, личный опыт, что помогает ему смотреть на мир через субъективную призму восприятия. Для создания правильного мнения необходимо использовать разноплановую информацию, с чем мы вам поможем. Существует мнение, что люди с развитым интеллектом все время о чем-то думают, их посещают идеи и способы их разработки, их волнуют глобальные катаклизмы, проблемы человечества. От этого повышается уровень стресса, они становятся более беспокойными и тревожными. Людей с низким или средним уровнем IQ мало волнуют глобальные проблемы человечества. Они часто не замечают проблем в своих отношениях, не понимают, что их обижают. Люди же с высоким интеллектом замечают любую деталь, делают выводы, и не всегда они положительные.

От этого многие становятся несчастными, потому что, действительно, горе от ума. Наглядный пример можно встретить в книге Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Там главный герой начал свой рассказ, когда он был глупым. Ему казалось, что он живет вполне счастливо, у него есть любимая работа и друзья. На самом деле работа в пекарне была малооплачиваемой, а так называемые «друзья» каждый день над ним издевались, но он этого не понимал. Затем он участвует в экспериментальном исследовании, где ему делают операцию и он начинает умнеть. Вместе с ростом интеллекта у героя проясняется понимание элементарных вещей и приходит осознание того, что в реальности все не так, как он думал и видел.

Чем больше у него развивается интеллект, тем несчастнее он становится. Чем выше уровень IQ, тем более беспокойный человек, это доказано научно. Ученые из университетов МакЭван и Лейкхед провели исследование под руководством психолога Александра Пенни. В эксперименте участвовали около 100 студентов. Каждого из них попросили рассказать, как часто они испытывают тревожность по какому-либо поводу. Те, кто ответил «Я часто о чем-то переживаю», обладали более высоким интеллектом. Это было подтверждено после тестов на IQ, которые проходили испытуемые.

Также американский психиатр Джереми Коплан написал научную работу, где говорится о том, что люди, страдающие тревожным расстройством, обладают более высоким интеллектом, чем здоровые или те, у кого симптомы заболевания выражены не так явно. То есть даже патологическая тревожность бывает не просто отклонением, а предупреждением о возможной опасности для человека. Будь то запах газа в квартире или предчувствие расставания с любимым человеком. Это не означает, что с тревожным расстройством не нужно работать и лечить его. Это значит лишь то, что вы человек с высоким интеллектом и нужно быть к себе снисходительнее. В любом случае лучше обращаться к специалистам и вместе выбирать путь выздоровления. Тревожные люди, боясь упустить что-то из виду, могут быть более сосредоточены на работе или учебе, что в свою очередь повышает их интеллект.

Американский психолог Джонатан Алперт говорит, что если человек боится летать на самолете, то его разум может создавать различные страшные сценарии крушений. Но также тревога может быть полезна, потому что человек становится более внимателен. Он может заметить, что техник в аэропорту был слишком уставший и мог не очень внимательно осмотреть двигатель. Или какие-то подобные вещи. Люди с высоким интеллектом крайне наблюдательны и умеют правильно сопоставлять незначительные факты. Иногда это помогает избежать катастроф, если к простой тревоге добавить рациональный взгляд на вещи. Существует ряд исследований, которые опровергают прямую связь уровня тревожности и IQ человека.

Ведь если мы нервничаем, то нам трудно адекватно воспринимать окружающий мир и оценивать обстановку. Но многие великие люди доказывают, что тревога — это неотъемлемая часть высокоинтеллектуальной личности. Все они говорили, что страдают от повышенной тревожности. Возможные опасения могут помочь избежать проблем, если научиться правильно реагировать на свою тревожность и понимать возможные последствия. Иногда лучше беспокоиться, но быть готовым отреагировать на ситуацию, чем быть расслабленным, но попасть в трудности.

Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками.

Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чер — нил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации слу — чившегося», когда инфинитивное выражение оказывается опреде — лением февраля6. Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образ — ности у Пастернака»9. Еще одно важнейшее представление о пас- тернаковской поэтике связано у С. Бройтмана с его работой над стихами из книги поэта «Сестра моя — жизнь». В качестве примера автор цитирует раннюю прозу Пастернака, где героиней в страдательной функции оказывается душа. Едва дер — жались встречные пряди бульвара и пропускали душу. И вот ничто, ничто не задерживало в пути скиталицу, вышедшую для того, чтобы ее остановили. Предположение ученого о том, что его понимание поэтики «Сестры моей — жизни» «будет иметь более широкое значение, чем описание только одной книги»11, получает подтверждение в отно — шении ранней лирики. В разборе стихотворения «Про эти стихи» С. Бройтман приходит к выводу о том, что здесь действует сфор — мулированный В. Исследователь проверяет наблюдение В. Ведь здесь действительно все на равных правах входит в поэзию, а главное — ливень, чернила и слезы, а в другом случае стихи, стек — ло и солнце — буквально располагаются на одной плоскости»13. Наш подход к анализу «Февраля» определяется той идеей Пас- тернака, которую автор формулирует в седьмой главе второй части «Охранной грамоты»: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своём рожденьи» [Т. Эта мысль проясняет связь худо — жественного самогенезиса с описанным Ф. Шлегелем генети — ческим методом: «В сообщении должно содержаться изложение не только результатов, но и способа возникновения, изложение, следовательно, должно быть генетическим. Истинный метод изло — жения в соответствии с этим — генетический, или исторический»15. Мы должны «реконструи — ровать» механизм движения текста от начального «писать черни — лами » «о феврале» «навзрыд» к финальному «слагаются стихи навзрыд». Сразу отметим: в последней строке происходит превра — щение «написанного» текста в процесс «слагания стихов», отра — жающее ту антиномию в языке, которую П. Флоренский, вслед за В. В духе другой антиномии — «природа и искусство» в лирике Гете манифестируемой, в частности, в стихотворениях «Вечерняя песнь художника» и «Природа и искусство» — звучит другой тезис «творческой эстетики» Пастернака: «Наставленное на действи — тельность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого сме — щенья. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятель — ности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоцен — на. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность» [Т. Если «смещае — мая действительность» «смещаемая фаза» представлена в раз — бираемом стихотворении «февралём», «чувство» «смещающая фаза» — «плачем навзрыд», то «записью смещенья» будет весь текст от первого до последнего слова, заданный начальным импе — ративом «достать чернил», «писать о феврале». Вопрос о том, «как же смещается натура», оказывается теперь вопросом о причине «состоянья», характерного для «всей переместившейся действи- тельности». Время этого «писания»—«перемещения» должно длиться ровно столько, сколько длится «сгорание» «слякоти» под колесами го- родских экипажей.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Достать чернил и плакать!.» русского поэта Бориса Пастернака, написанные в 1912 году. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. знаменитое раннее стихотворение Бориса Леонидовича, написанное молодым поэтом под влиянием эпохи символизма.

Февраль Достать чернил и плакать Писать о феврале

Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Февраль, Достать чернил и плакать. К тому же, он был блестящий художник-портретист — достаточно сказать, что несколько его работ купил П. Третьяков для Третьяковской галереи, где они выставлены и сейчас. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано Борисом Пастернаком в достаточно молодом возрасте — 22-х лет. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Первым из них Пастернак неизменно потом открывал свои сборники: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. • Стихотворение “Февраль ” имеет три варианта, датированных 1912, 1928 и 1945 годом.

Комментарии читателей

  • Комментарии
  • Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак
  • Post navigation
  • Борис Пастернак

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Многие его произведения касаются решения вопросов мироздания. В основе творчества лежит мысль о единстве человека и природы. Ее можно ощутить в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать.», написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Тема — описание приближающейся весны. Стихотворение «Февраль! Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Степуна. В апреле того же года был издан одноимённый сборник, где в числе прочих впервые были опубликованы ранние пастернаковские стихотворения, включая «Февраль. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Стихотворение «Февраль! Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Степуна.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

Достать чернил и плакать!» рассматривается процесс превращения природы в искусство. знаменитое раннее стихотворение Бориса Леонидовича, написанное молодым поэтом под влиянием эпохи символизма. Достать чернил и плакать!.» русского поэта Бориса Пастернака, написанные в 1912 году. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

Здесь наблюдается движение от человеческого мира (Писать о феврале навзрыд), через зарождение идеи двойственности в 6 стихе (Чрез благовест, чрез клик колес), к финалу, обретающему обобщенность (Слагаются стихи навзрыд). Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано Борисом Пастернаком в достаточно молодом возрасте — 22-х лет. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд».

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Это и «Лекции о Пастернаке» Р. Якобсона, и работа Б. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать…» посвящена и данная работа. Актуальность исследования заключается, на наш взгляд, в следующем: во-первых, само понятие «поэтика» до сегодняшнего времени является «неустоявшимся» и имеет несколько истолкований.

А во-вторых, данное стихотворение включено в программу по литературе для изучения в школе и поэтому, думается, нуждается в подробном прочтении. Объектом исследования в представленной работе является поэтика ранней лирики Пастернака. А предметом исследования - стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» Методы исследования: поисковый, «вслед за автором» В. Маранцман , то есть построчный, и метод анализа и синтеза.

Цель исследования - проанализировав стихотворение «Февраль…», выявить особенности его поэтики. Задачи: Ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков. Выполнить попытку самостоятельного анализа данного стихотворения. Что такое "поэтика"? В разных источниках понятие «поэтика» дается несколько различно.

Например, Л. Тимофеев и С. Тураев в словаре литературоведческих терминов издательство М. Белокурова в словаре литературоведческих терминов 2005 года электронная версия дает такие определения: Поэтика - 1 Учение о художественной литературе вообще, описание художественной формы произведения, наука о поэтическом творчестве, исследующая приемы стихосложения и средства образной выразительности. Как видим, Л.

Тураев, а вслед за ними и С. Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя. Именно это определение слова «поэтика» мы будем иметь в виду при анализе стихотворения «Февраль…» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» История создания стихотворения «Февраль…». В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов.

В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки. Уже в первой строфе: Февраль.

Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.

Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах.

Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.

Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.

Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования.

Об ошибках просьба писать в техподдержку на сайте техподдержка.

За шесть гривен. Под ней проталины чернеют, 6.

Чрез благовест, чрез клик колес 14. И ветер криками изрыт, 7. Перенестись туда, где ливень 15. И чем случайней, тем вернее 8.

Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение.

О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года.

Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания.

Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система.

Исследовательская работа в группах.

Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни

Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении.

Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии.

Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб.

Связанности культурного и природного универсумов передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук. Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность. Маленькое отступление о пастернаковском творчестве Начало XX века в русской литературе — период, на который пришлось творчество нашего писателя, отмечено разнообразием художественных форм, многочисленными экспериментами и быстрой сменой поэтических систем. В пастернаковской поэзии проявились характерные черты парадигмы Серебряного века, а именно: тяготение к синтезу искусств, родовая и жанровая диффузия, смелые новации в области поэтического языка, а также взаимодействие различных стилевых тенденций, направлений и течений. Изучение пастернаковского наследия некоторое время откладывалось в долгий ящик.

В основном, из-за идеологических причин. Поэтому творчество писателя стало объектом глубокого литературоведческого исследования лишь с середины 1980-х годов. Вместе с тем немало вопросов поэтики, своеобразия художественной образности, особенностей творческого метода Пастернака остаются нерешенными до сих пор. Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений. Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе. Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам. В частности, импрессионизм — особенная отличительная черта произведений русского писателя.

Поэтому этой теме стоит уделить чуть больше внимания. Пастернаковский импрессионизм Черты импрессионизма появляются на протяжении всего творческого пути писателя, взаимодействуя с другими литературными направлениями, течениями и стилевыми тенденциями. Импрессионизм впервые возникает во французской живописи, а оттуда распространяется в другие виды искусства — музыку, литературу, скульптуру. Специфика импрессионизма в области словесного искусства заключается в том, что в литературе импрессионизм не существовал в чистом виде, а интегрировался с элементами других видов и течений натурализмом, символизмом, реализмом, неоромантизмом. Это ярко подтверждает наследие Пастернака, где импрессионизм прослеживается от раннего до позднего периодов творчества художника, становясь важной составляющей стиля писателя, стилевой константой лирики и прозы. Кстати, импрессионизм по-особенному проявился в музыке, которая, видимо, тоже вдохновляла Пастернака. С самого рождения писатель находился в окружении искусства отец — художник, мать — пианистка , так что к богатству лексики добавилась еще и особая музыкальность. Творческий метод писателя Установку Пастернака на субъективность и воспроизведение личных впечатлений отметили еще современники писателя — в лице Марины Цветаевой и Владимира Маяковского.

Увлечение поэзией французских поэтов-символистов, творчеством Рильке, а также живописью отца и других русских художников способствовало усвоению Пастернаком поэтики импрессионизма. В своих статьях и выступлениях писатель постоянно подчеркивал аполитичность и выражение собственного «я» как основу искусства. Фиксация мгновенных впечатлений, живописность и музыкальность, свободное сочетание образов реальной действительности и субъективных видений сказываются на многих лирических произведениях писателя. Из-за этого литературоведы называют метод Пастернака «свободной субъективностью». Итак, импрессионизм как стилевая тенденция или как составляющая стиля Пастернака представляет большой интерес для современного литературоведения, однако эта проблема еще не решена в свете единого системного подхода. Уже в ранних сборниках поэта просматривались черты импрессионистической поэтики в органическом синтезе с элементами романтизма неоромантизма , символизма и футуризма. В раннем творчестве поэта импрессионизм отчасти проявляется через пейзаж, фиксацию мгновенных впечатлений и ощущений лирического героя. Это достигается — прежде всего — через метафору, звукопись, колористику.

Пастернаковская картина мира В дальнейшем Пастернак распространяет элементы импрессионизма на картину мира, которая отличается особой философичностью и историзмом. В поздних сборниках писателя элементы импрессионизма обеспечивают свободные переходы автора в различных пространственных плоскостях и временных планах, динамизм и широту образов, органическая связь героя со средой. Писатель считал, что художник призван воссоздать мир в его разнообразии, подвижности и неповторимости, поэтому средства импрессионизма как нельзя лучше подходили для реализации этой цели. В поздний период творчества Пастернак стремился воплотить идею слияния личности и мира. А поскольку для импрессионизма характерна органическая связь человека и среды, их полное слияние, то и в 1940—1950-х годах импрессионистическая поэтика позволяла поэту реализовывать свои творческие задачи. Специфической особенностью индивидуального стиля Пастернака является многослойность лирического повествования, когда на основании непосредственного впечатления и ощущения формируются другие слои смыслов — социальный, философский, эстетический, культурный и т. Поэтому можно считать, что импрессионистические средства описания, детали, образы и т. Это значит, что они обусловили дальнейшее движение художественной мысли, развертывания широкой и обширной картины мира писателя.

Пастернаковская поэзия: черты, специфика, детали Сочетание конкретного и абстрактного планов в лирике писателя стало возможным тоже благодаря импрессионизму. В некоторых текстах писатель создает неожиданный ракурс изображения исторических событий — субъективные впечатления, описание чувств героя от того, что происходит вокруг. В связи с этим следует отметить изображения революционных событий в многочисленных деталях, топосах, насквозь пропитанных эмоциональностью. Поэт сосредоточивается на показе духовных состояний персонажей, внутреннего ощущения ими исторического процесса. Следуя традициям Пушкина, Пастернак выстраивает свободный рассказ с открытыми сюжетными коллизиями и динамическими образами, что обеспечивается, прежде всего, элементами импрессионизма.

Он занимается переводами с английского и немецкого. Именно в этот период появляются первые редакции его гениальных переводов «Гамлета» и других трагедий Шекспира, перевод «Фауста» Гете, который до сих пор считается непревзойденным. Пастернак продолжает интенсивно работать и во время войны.

Он делает переводы, а в 1943 году выходит его сборник «На ранних поездах». Но главное произведение великого писателя еще впереди. Ему он посвятил десять лет свой жизни, с 1945 по 1955 год. Он продолжал работать над ним, даже перенеся тяжелый инфаркт и будучи полностью отвергнутым официальной советской литературной элитой. Роман «Доктор Живаго» - произведение высшего уровня, которое можно поставить в один ряд с «Божественной комедией» Данте, «Преступлением и наказанием» Достоевского и «Войной и миром» Льва Толстого. Первое издание романа в переводе на английском вышло в Италии, в 1957 году, а второе — год спустя, в Англии. В России же «Доктор Живаго» был под запретом более 30 лет. Только в 1988 году, после начала перестройки, он вышел в журнале «Новый мир».

Борис Пастернак был чужой для советской литературы. Ему не могли простить многое: вольнодумие, талант, независимость. Конечно же, до предела обострило ситуацию и то, что в 1958 году за вклад в русскую лирическую поэзию Борису Пастернаку была присуждена Нобелевская премия, от которой его вынудили отказаться. Это окончательно подорвало здоровье писателя. Он скончался 30 мая 1960 года, на своей любимой даче в Переделкино.

Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление. Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой. Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит». Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения. Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны.

Февраль. Достать чернил и плакать... (Б.Пастернак)

Такие мысли могут вызвать комплекс неполноценности, а это будет влиять на самооценку и качество жизни. В 1922 году было проведено исследование, в котором участвовали пожилые люди. Их было 399 человек, и все они обладали высоким интеллектом. Каждый из них говорил, что за жизнь выполнил не все свои функции и планы, что он был способен на большее, чем сделал. Люди с высоким IQ видят больше других и понимают те вещи, которые недоступны остальным. Они ставят высокие планки для себя и окружающих. Зачастую их цели не достигаются в той мере, в которой они хотят их видеть. От этого возникает чувство разочарования в себе, в близких, в работе.

Все это ведет к постоянным депрессиям, замкнутости и одиночеству. Умный человек не обязательно будет одинок всю жизнь, просто ему сложнее найти себе подходящего партнера, потому что он более требователен. Умный слишком много думает. Для многих это может показаться незначительным недостатком, но он довольно пагубно влияет на психику человека. Необходимо давать отдых мозгу, делать паузы, перезагрузку. Люди с высоким интеллектом редко позволяют себе такую роскошь. Они придумывают идею, стратегически просчитывают все варианты развития событий.

Им все время кажется, что они что-то упустили из виду. Часто они разочаровываются в своей цели и даже не пробуют ее воплотить в жизнь, потому что она несовершенна. Проблемы с коммуникацией. Не всегда, но бывает так, что умным людям сложно общаться с другими. Их часто не понимают. Они эрудированны, начитанны и разносторонне развиты, они знают много терминов и свободно изъясняются ими. В дружеской компании такой человек может легко заработать репутацию всезнайки или умника, с которым все остальные будут просто бояться общаться, потому что будут чувствовать свою несостоятельность.

Высокоинтеллектуальные люди могут часто злиться, потому что им приходится постоянно объяснять другим простые вещи. На умного человека часто давят. От очень умных людей ожидают большего, чем от среднестатистических. Чем выше интеллект, тем больше ожиданий. Но все время нельзя быть во всем идеальным. На них давит общество. Например, начальник дает важное задание и ждет от вас, что вы выполните его за час, хотя объективно для этого нужен как минимум день.

Или друг просит помочь разобраться с его проблемой, ведь вы умный. Если вы не оправдываете ожиданий окружающих, то они разочаровываются в вас, что бьет по самооценке. Все это повышает тревожность и способствует развитию стресса. Не забывайте напоминать себе и окружающим, что вы лишь живой человек, который имеет право на ошибку. Высокоинтеллектуальная личность понимает, что многого не знает в этом мире. Порой бывает так, что профессионалом себя считает тот, кто мало разбирается в вопросе. Умный же человек все время сомневается и понимает, что далеко не все ему подвластно и известно.

Чем больше он узнает в своей профессиональной области, тем больше он понимает, что ему еще многому придется научиться. Иногда это повод для получения новых знаний и роста, но порой это сильно угнетает и заставляет чувствовать себя неполноценным. Часто рациональность властвует над эмоциями. Многим может показаться, что в этом нет ничего страшного. Если развивать еще и свой эмоциональный интеллект, то в этом действительно нет ничего плохого. Но чаще бывает так, что высокоинтеллектуальные люди не обращают внимания на свои чувства, а значит и не могут сопереживать и проявлять заботу о близких. Рациональность — не гарантия счастья.

Если все время включать только логику и не замечать своих чувств, то можно стать очень умным, но крайне несчастным человеком. Это подтверждают великие ученые, которые были одержимы какой-то идеей и всю свою жизнь посвятили только ей. Полноценное существование — это не только ум, но и чувства, их нельзя оставлять в стороне. Эмоциональный интеллект необходимо подпитывать так же, как и логический. Эта статья не информирует об одной категоричной позиции. Мы лишь даем материал, основанный на научных исследованиях, а выводы каждому человеку лучше делать самостоятельно. Я знаю это, потому что все без исключения заслуживают такого человека.

Человека, для которого вы будете на первом месте. Конечно, может возникнуть соблазн согласиться на второе место. Это выглядит следующим образом: мы довольствуемся тем, что имеем сейчас. Звучит сомнительно, верно? Ведь нас всегда учили ценить то, что есть в нашей жизни в настоящий момент. Но у нас есть право выбора. И чаще мы соглашаемся на малое, когда понимаем, что в одиночестве нам будет вроде как хуже.

Я не говорю, что нужно ждать идеального партнера. На самом деле я утверждаю обратное. У всех нас должны быть хорошие ценности, и мы должны найти партнеров, у которых они тоже есть. Что я имею в виду? Хорошие ценности предполагают, что нам не следует держаться за какой-то идеализированный образ человека или довольствоваться теми людьми, которые измеряют нас подобным способом. Мой посыл о том, что вы заслуживаете человека с головой на плечах и собственными жизненными ценностями. Человека, который каждое утро будет просыпаться, смотреть на вас — с вашей несовершенно совершенной красотой и прекрасным сердцем — и думать «как мне повезло».

Быть может, вы заботитесь или хотите заботиться друг о друге. Может быть, человека вам нравится, но вы все еще думаете «сейчас он меня устраивает. Может, потом я найду кого-то получше». Не следует так думать. Не относитесь так к окружающим. И не позволяйте им относиться к вам так же. Не соглашайтесь на партнера, который смотрит на вас и внутренне вздыхает: «Не идеально, конечно, но пока нормально».

Вместо этого нужно быть с теми, кто говорит вам: «Мне нужен ты». Даже если эти слова не произносятся, вы всегда можете прочесть эту фразу в глазах любящего человека. Если человек находится рядом с вами в данный жизненный период просто потому, что больше не с кем, уходите от него. Как бы вы ни менялись что неправильно , партнер все равно будет жить в режиме ожидания. Не то что бы лучшего варианта мы никогда не найдем, нет. Я говорю, что довольствоваться людьми, которые вступают в отношения без интереса и страсти в глазах, — значит начинать тревожные, а иногда даже весьма токсичные отношения. Потому что, как бы жестоко это ни звучало, всегда будет кто-то привлекательнее, моложе, умнее, новее, веселее, чем вы.

И если партнер вас таковым не считает, то он с большей вероятностью будет надеяться на «вариант получше». Более того, если человек никак не может избавиться от призраков из прошлой жизни, то пусть живет с ними. Но без вас. Не соглашайтесь на такое неуважение. Мы все заслуживаем лучшей жизни и лучших людей. Соглашаясь на меньшее, мы перечеркиваем свои ценности. Если человек в вас не уверен, оставьте его.

Если вы настроены на серьезные отношения с перспективой на будущее, но человека устраивает только интим, уходите. Но ваш следующий шаг — уйти. Писательница Лейси Рамбургер писала: «Одно дело дать кому-то время и место для принятия решения — иногда нам всем это нужно. Принятие важных жизненных решений требует размышлений, чтобы была уверенность в своей готовности. Но если раз за разом человек находит еще одну причину отодвинуть вас на задний план, то вам не следует продолжать цепляться за него. Это нормально, если нам требуется время для раздумий, но мы также должны понимать, что находиться в вечных ожиданиях невозможно». Вы заслуживаете того, кто выбирает именно вас и продолжает выбирать вас каждый день, потому что вы нужны этому человеку как воздух.

Никто из нас не хочет быть предметом декора. Мы должны быть с теми, кто видит в нас ценность при всей нашей сложности и несовершенности. А если вы не верите, то как это все объяснить? Мой интерес к паранормальным явлениям начался с совместного кофе с коллегой Крисом Френчем, который изучает сообщения о паранормальных явлениях. Он рассказал мне бесчисленное количество историй о людях, сообщающих о подобных событиях. В большинстве случаев что-то необычное случается именно в постели — появляется демон или все вокруг начинает казаться странным, или возникает ощущение, что в комнате есть кто-то посторонний. Люди, пережившие подобный опыт, часто жалуются на то, что они были словно приклеены к постели и совершенно не могли пошевелиться.

Вовсе не удивительно, что те, кто пережил подобное, связывают это с паранормальными активностями. Однако существует такое понятие, как сонный паралич, им можно объяснить многие из этих странных явлений. Я как исследователь сна очень заинтересован в изучении этого вопроса. Сонный паралич Во время сна мы проходим несколько различных стадий. Первая стадия называется NREM — non rapid eye movement, то есть не быстрое движение зрачков, затем мы погружаемся все глубже и глубже. Потом мы доходим до стадии REM — rapid eye movement, то есть быстрое движение глаз. В течение REM стадии мы чаще видим яркие, красочные сны, кроме того, на этой стадии наше тело парализовано.

Ученые считают, что это некий защитный механизм, который предотвращает наше тело от участия в происходящем во сне, чтобы мы, например, никуда не пытались улететь с кровати. Во время сонного паралича быстрая фаза сна происходит наяву. В таком состоянии люди видят галлюцинации, которые кажутся абсолютно реальными, и при этом не могут пошевелиться. Кстати, сонный паралич можно вызвать, если неправильно разбудить человека. Некоторые исследователи считают, что сонным параличом объясняется подавляющее большинство жалоб на паранормальные активности. Информация об этом феномене только начинает просачиваться в общественное сознание, и именно поэтому нужно уделить пристальное внимание изучению сонного паралича. В своей новой книге «Засыпая: наука сна от колыбели до могилы» я представляю предварительные результаты нашей работы.

Мы выяснили, что существуют генетические и экологические причины тому, что некоторые люди с большей вероятностью подвергаются сонному параличу, чем другие. Теперь мы должны подтвердить результаты многократными повторениями. Анализируя литературу, мы также выделили множество других переменных, таких как стресс, травмы, различные заболевания и психические проблемы. Синдром взрывающейся головы Какие аргументы есть у науки помимо сонного паралича? Многие сообщают, что во время сна слышат очень громкие взрывы, которые не поддаются логическому объяснению: полка не падала, с машинами за окном все в порядке, соседи не играют на электрогитаре. И снова это объясняется нашим сном. Сам термин был не так давно введен неврологом Дж.

Когда мы засыпаем, ретикулярная формация ствола головного мозга часть мозга, участвующая в обеспечении работы сознания обычно начинает подавлять нашу способность двигаться, видеть и слышать. Мы полагаем, что «взрыв» во сне случается из-за задержки этой функции. Вместо того, чтобы плавно отключиться, нейроны, отвечающие за слух, могут выключиться разом и спровоцировать ощущение громкого резкого звука. Как и сонный паралич, это явление нельзя назвать хорошо изученным. Именно по этой причине в 2017 году мы объединили усилия с BBC Focus и Брайаном Шарплессом, ведущим экспертом по этому феномену, чтобы собрать больше данных. Бесы и вурдалаки Ну и наконец, что наука скажет про вещие сны? Нам может присниться друг, которого мы не видели много лет, а тут он вдруг позвонит на следующий же день.

Крис Френч считает, что наука может дать объяснение и этому.

Наряду с прямым указанием на явления, которые продолжаются перед глазами лирического героя 2 , создаётся вторая реальность сорвутся, обрушат , передающая его мечту, ожидание. По динамике чувств этот момент две последние строки третьей строфы является кульминацией происходящего в природе.

Гипербола «тысячи грачей» усиливает звучание последнего аккорда. Стихотворение пронизано словами одной тематической группы об одном и том же разными словами : «плакать», «навзрыд», «слёз»; «чернил», «весною чёрною», «шумней чернил», «обугленные груши», «чернеют» - что позволяет говорить о сквозных мотивах. Употребление глагола «достать» в разных значениях «достать чернил» - вынуть и «достать пролётку» - найти создаёт каламбурный эффект.

Сочетания «писать … навзрыд» первая строфа и «слагаются стихи навзрыд» заключительные строки закольцовывают композицию стихотворения. Проведённый анализ доказывает, что «язык художественного текста в своей сущности является определенной художественной моделью мира и в этом смысле всей своей структурой принадлежит «содержанию» — несет информацию» [3]. Как проявляет себя лирический герой?

Внутреннее творческое начало, вырвавшееся во вне, сливается с состоянием природы, где также всё сдвинулось; на смену отжившему приходят новые явления, рождаются стихи.

Заключительная строфа показывает глубочайшую тоску, «сухую грусть», помогающую создать творение. И, чем неожиданней она приходит к создателю, тем «вернее слагаются стихи навзрыд». Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы. Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер. В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль. Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия. Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну».

Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др. Во второй строфе определенный образ отсутствует. Но сильно ощущается движение. Третья, наоборот, наполнена образами. С помощью метафор автор коротко и четко дает описание своего восприятия окружающего мира. Черных грачей он сравнивает с грушевыми плодами. Это весенние птицы, символизирующие наступление весны! Кроме того, они являются признаком мудрости. В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть». Почему для творца она именно сухая?

Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме.

Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств. Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака.

Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы. Задать вопрос.

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Заметно, какие разные ощущения от мгновения пойманы юношей и зрелым человеком! Можно сказать, что стихотворение "Февраль" - слепок изменчивой жизни, который отражает внутреннюю перемену в человеке, его восприятие мгновения и самой действительности. Надеюсь, эта статья была вам интересна. Пишите своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России.

Какие образы использует поэт в этом стихотворении?

Какие краски? Краски: «чёрного» «весною чёрною горит» , обугленные груши, проталины чернеют. Почему так много черных красок? С другой стороны: «сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей». Мир представлен звучащим на многие лады: здесь и плавность и шуршание, и грохот. Это музыка приближающейся весны. Звон соединяет небо и землю.

Также в слове улавливается связь с Благовещением - весенним религиозным праздником, который празднуется 25 марта и восходит к библейскому мифу об Ангеле Гаврииле, посланном Богом к деве Марии возвестить о непорочном зачатии и рождении Марией Иисуса Христа. Какие средства художественной выразительности использует поэт для создания зрительных и звуковых образов? Это последний месяц зимы. Но поэт не оправдывает наши ожидания — речь пойдет не о зиме. Создается пейзаж весеннего пробуждения земли. Можно говорить об антитезе ожидаемого, вроде бы заявленного первой строкой и фактически изображенного пейзажа. Их немного, но они мастерски подобраны: «грохочущая» , «черною» , «обугленные».

Эпитеты передают и краски, и звуки, и настроение лирического героя. Как называется этот прием? Это и цвет наступающей весны — освобождающейся от снега земли. Этот цвет несут однокоренные с ним слова «черною» , «чернеют» , а также образы, содержащие в себе черный цвет, «слякоть» , «обугленные груши» , «тысячи грачей». Словом, «чернила» в этом смысле - деталь пейзажа. Но «чернила» относятся и к миру человека, становятся частью такого понятия, как «поэзия». Так происходит взаимопроникновение миров, как и всегда у Пастернака.

Задачи: Ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков. Выполнить попытку самостоятельного анализа данного стихотворения. Что такое "поэтика"? В разных источниках понятие «поэтика» дается несколько различно. Например, Л. Тимофеев и С. Тураев в словаре литературоведческих терминов издательство М. Белокурова в словаре литературоведческих терминов 2005 года электронная версия дает такие определения: Поэтика - 1 Учение о художественной литературе вообще, описание художественной формы произведения, наука о поэтическом творчестве, исследующая приемы стихосложения и средства образной выразительности. Как видим, Л. Тураев, а вслед за ними и С.

Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя. Именно это определение слова «поэтика» мы будем иметь в виду при анализе стихотворения «Февраль…» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» История создания стихотворения «Февраль…». В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов. В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки. Уже в первой строфе: Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Вот именно так и надо писать о приближающейся весне: взахлёб, в избытке чувств — и никак иначе! Чувства лирического героя как вешнее половодье, они требуют выхода, о них надо успеть сказать, их надо успеть выплеснуть. Как «звучит» зарождающаяся весна «грохочущая слякоть» , так же «звучат» и чувства лирического героя «писать о феврале навзрыд». Вторая строфа расширяет художественное пространство стихотворения: Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слез. У Пастернака, практически профессионально занимающегося музыкой, обострённое восприятие звуков мира. Какое удивительное звучание в унисон звуков природы «благовест», «клик колес» и струн души лирического героя «шумней чернил и слез»! Третья строфа «дорисовывает» образ наступающей весны с помощью её предвестников - грачей: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Поэт находит очень необычные сравнение «как обугленные груши» и метафору «сухую грусть на дно очей».

Почему такое сравнение?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий