Мендельсон, которого мы не заслужили. Его Второй фортепианный концерт – мощнейшее произведение зрелости и одна из ярчайших страниц эпохи романтизма.
Концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона
Знаменитые скрипичные концерты - Мендельсон - Концерт ми минор: lovers_of_art — LiveJournal | Скрипичный концерт. Выдающееся произведение Ф. Мендельсона — Концерт для скрипки ми-минор — постоянно присутствует в репертуаре всех скрипачей мира, выдерживая сравнение с наиболее замечательными сочинениями этого жанра — скрипичными концертами Л. |
Нотный архив Бориса Тараканова | 64 — концерт Феликса Мендельсона для скрипки с оркестром, впервые исполненный в 1845 году. Является одним из наиболее популярных концертов в скрипичном репертуаре. |
Феликс Мендельсон. Концерт ми-минор для скрипки с оркестром.
Ми-минорный концерт Мендельсона – самый «заигранный» скрипичный концерт в мире. Felix Mendelssohn-Bartholdy (Феликс Мендельсон-Бартольди) — Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра Ре-минор. КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ МИ МИНОР OP. Появление скрипичного концерта Мендельсона стало крупнейшим событием в инструментальной музыке.
Мендельсон. Концерт Для Скрипки
Мендельсон воспоминание Тональность. Скрипичный концерт ми минор, соч. 64 — концерт Феликса Мендельсона для скрипки с оркестром, впервые исполненный в 1845 году. Является одним из наиболее популярных концертов в скрипичном репертуаре. и тёплый и в то же время яркий. и тёплый и в то же время яркий.
Феликс Мендельсон – Концерт для скрипки с оркестром
Концерт полон свежих чувств, неожиданных гармоний, внезапных модуляций, выдающих хорошее знакомство молодого Мендельсона с наследием В. Настоящей жемчужиной является Финал, с яркой танцевальной темой, постепенно переходящей в зажигательный танец. Впервые Скрипичный концерт ми-минор Феликса Мендельсона Бартольди был исполнен Лейпцигским симфоническим оркестром «Гевэндхауз» 13 марта 1845 года. Дирижером оркестра выступил сам автор, а солировал выдающийся скрипач Фердинанд Давид, профессор Лейпцигской консерватории и близкий друг композитора.
В рукописи Мендельсона он написал альтернативную каденцию. Адажио Это движение в тройной форма и ля мажор, доминирующий мажор ре минор. Оркестровые тутти начинаются красивой мелодией, предвещающей стиль Мендельсона. Затем входят солисты, сначала фортепиано, затем скрипка, по-своему обрабатывая и украшая основную тему, в то время как оркестр молчит. В средней части скрипка играет основную тему, в то время как фортепиано сопровождается фигурами аккомпанемента, которые исследуют разные клавиши. Наконец, оркестр возвращается с основной темой, и солисты мирно закрывают движение. Allegro molto Заключительное движение, Allegro molto, это рондо ре минор, который начинается с того, что фортепиано вводит основную тему в сопровождении сложных прыжков на басу.
Затем вступает соло-скрипка, вторя фортепьяно, пока оркестр не начинает зажигательным тутти в унисон. Солисты виртуозно вступают в игру быстрых пассажей из шестнадцатых нот и тематического обмена, пока внезапно фортепиано не вводит хорал а ля Бах. Соло скрипки исполняет мелодию хорала, а оркестр и фортепиано играют контрапункт под ней.
Концерт написан для скрипки с оркестром , состоящего из 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторны , 2 трубы , литавр и струнных. Концерт состоит из трех частей: Allegro molto appassionato ми минор Andante до мажор Allegretto non troppo — Allegro molto vivace ми мажор Памятник Набережная Мендельсона в Лейпциге В 2007 году реконструированный участок набережной канала в Лейпциге недалеко от того места, где когда-то находился второй Гевандхаус , получил название набережной Мендельсона.
Концерт написан для скрипки с оркестром состоящего из 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных и состоит из трех частей: Allegro molto appassionato ми минор , Andante до мажор , Allegretto non troppo — Allegro molto vivace ми мажор. Концерт полон свежих чувств, неожиданных гармоний, внезапных модуляций, выдающих хорошее знакомство молодого Мендельсона с наследием В. Настоящей жемчужиной является Финал, с яркой танцевальной темой, постепенно переходящей в зажигательный танец. Впервые Скрипичный концерт ми-минор Феликса Мендельсона Бартольди был исполнен Лейпцигским симфоническим оркестром «Гевэндхауз» 13 марта 1845 года. Феликс Мендельсон-Бартольди, прославившийся как выдающийся композитор, помимо того был превосходным организатором, основавшим в Германии первую консерваторию, и прекрасным педагогом, воспитавшим немало хороших музыкантов. Важно заметить, что Мендельсон, будучи весьма музыкально одарённым, великолепно играл не только на рояле, но и органе, скрипке и альте. Обладая многими талантами, он также зарекомендовал себя как замечательный дирижёр, которого оркестранты называли лучшим в своём времени. В июле 1838 года Мендельсон в своём послании сообщил своему другу, в то время уже известному скрипачу Фердинанду Давиду, что хочет написать для него скрипичный концерт, тема которого навязчиво крутиться в голове. Однако прошло без малого шесть лет до того как он поставил последнюю точку в партитуре произведения. Мендельсон как будто специально оттягивал выход в свет своего концерта, хотя в это время из-под его пера выходило одно сочинение за другим.
Концерт для скрипки с оркестром № 2 Мендельсона.
Область оркестровой музыки у Мендельсона представлена симфониями, увертюрами и концертами (2 для фо-но и 1 для скрипки – e-moll). Созданию этого концерта предшествовал менее известный «юношеский» концерт d-moll, написанный Ф. Мендельсоном на заре его композиторской деятельности, когда ему было 13 лет, а также двойной концерт для скрипки и фортепиано с камерным оркестром. Мендельсон. Супер романтик, начало. The Концерт для скрипки и струнного оркестра ре минор был написан Феликсом Мендельсоном в возрасте тринадцати лет. "Концерт №1 соль минор" – произведение немецкого композитора Мендельсона. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Ф.Мендельсон. Скрипичный концерт ми минор e-moll Iч.
Он — автор трех симфоний, двух фортепианных и Скрипичного концертов, которые исполняют лучшие солисты Европы, многочисленных фортепианных сочинений и камерных ансамблей, Немецкого реквиема и кантат, хоров и песен, распеваемых любителями повсюду. Концерт для скрипки op.64(И. Менухин, В. Фуртвенглер, Берлинский СО) — Мендельсон. Фердинанду Давиду (1810-1873), ученику Людвига Шпора. Скрипичный концерт ми-минор Мендельсона вот уже более полутора веков входит в число популярнейших классических опусов. Но скрипичный концерт разительно отличается от этих произведений. Concerto in E Minor, Op. 644. cresc.
Виктор Пикайзен: еще
- Концерт для скрипки с оркестром № 2 Мендельсона. -
- Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только
- Концерт для скрипки с оркестром ор. 64 (Мендельсон) -
- Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор - ноты
- АНАЛОГИЧНЫЕ ТОВАРЫ
- Смотрите также
Выберите страну или регион
Оказалось Хейфец, Перельман и Франческатти. Так вот то, что я услышал у Миши Эльмана радикально отличалось от всех тех исполнений потом специально переслушал ещё раз. Первая же фраза своим свободным ритмом просто завораживает... Темп медленный, всё как-то более отчётливо и крайне выразительно. Ну и тембр скрипки великолепный - и тёплый и в то же время яркий... В общем было бы любопытно узнать мнение более опытных слушателей по этому исполнению.
Брамса , А. Глазунова и Я. Сегодня, 20 февраля в истории: 1872.
Поехал в музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко и познакомился с лучшим концертмейстером театра Майей Владимировной Хлебниковой. Умолял её за любые деньги поработать со мной и выступить на дне моего рождения. После небольших колебаний Майя Владимировна согласилась, но только безвозмездно! Я навалился на скрипку. В училище я таких серьёзных концертов не играл, хотя постоянно просил своего педагога дать мне концерт Мендельсона. Но педагог предлагал мне поднабраться техники и опыта, подсовывая всякие там очаровательные, но пустячки. Я старался, но техника повышалась медленно. У меня с каждым днём пропадал интерес к скрипичному ремеслу.
Я стал больше ходить в консерваторию и слушать корифеев. Постепенно я понял, что играть так, как играет Виктор Третьяков, или хотя бы Максим Венгеров, я не смогу. А на меньшее я был не согласен. Я пришёл в учебную часть и сказал, что ухожу из училища. Меня уговаривать не стали: «Рождённый ползать, летать не может». Первым делом навалился на концерт Мендельсона. Трудно без педагога. Но за десяток с лишним лет неторопливых занятий кое-что стало получаться.
Конечно, пришлось сбавить темп первой части. Но в каденции я чувствовал себя, как рыба в воде. Уж очень удобно Мендельсон написал этот фрагмент. Пальцы сами ложатся в нужные ноты. Кажется, что каденция самое трудное место концерта. Но, — это только кажется. Пальцы стоят в аккордах. Только изредка они перемещаются.
Смычёк бешено двигается — это верно. Но, когда начинаешь играть эти волшебные арпеджио сразу по всем струнам, то статичным пальцам не тяжело. Сложновато со смычком. Смычок должен птицей летать над грифом, чуть касаясь струн, и используя упругость трости легко подпрыгивать. Неимоверно трудно. Но ведь осилил… Без перерыва первая часть концерта переходит во вторую — Andante. Темп небольшой, спокойный. После непродолжительной партии фортепьяно я вступаю.
Шесть восьмых в до мажоре. Нот в каждом такте немного. Но какие это ноты? Ноты написаны так удобно, что не доставляют никакого неудобства в «пальцовке». Чувствуется, что композитор великолепно знал скрипку и сам являлся скрипачом. Мелодия неторопливо развивается без случайных знаков альтерации. Только один раз она повысила тонику единичным диезом и, словно извиняясь, снова вернула тонике свой статус через бекар. Затем мелодия из спокойного размышления перешла в несколько взволнованные поиски новых гармонических оттенков.
Появилось много случайных диезов и бемолей. Мелодия искала где ей удобнее всего остановиться, и не найдя того, чего ей хотелось, она вдруг, через несколько бекаров, поднялась на «квинту» и добралась до тоники до в четвёртой октаве. И, словно устав от поисков, мелодия стала неторопливо то спускаться вниз, то снова немного подниматься вверх на небольшой громкости, и к концу сороковых тактов она, немного поволновавшись на «шестнадцатых», задержалась на несколько секунд на трёхчетвертном си в трели. И решив, что от добра добра не ищут, мелодия успокоилась на родном до. Всё-таки тоника, есть тоника, — она мать родная. Дальше у скрипки небольшая, но выстраданная пауза. Фортепьяно берёт в свои руки новую тему. Но фортепьяно понимает, что поднять эту тему на должную высоту оно не может.
Не те возможности. Ведь фортепьяно бьёт по струнам своими молоточками. Но бить по этой чарующей мелодии фортепьяно не может, — как-то неудобно. Пусть лучше скрипка своим мягким волосом пропоёт эту мелодию. У скрипки это лучше получится. Поэтому фортепьяно только слегка обозначает эту тему и уступает её скрипке. Но что это? Скрипка сыплет горохом «тридцать вторые» на второй струне, а на первой струне выводит эту новую мелодию, которую фортепьяно ей так любезно уступило.
Как это скрипке удаётся? Несколько тактов октавных звуков, и снова «горох» «тридцать вторых». Мелодия снова начинает взволнованно блуждать по разным тональностям, ища своё счастье. Но ведь искать счастья вдвоём намного легче. Наконец «горох» у скрипки кончился. Сколько можно? Спасибо ему за поддержку, но дальше скрипка хочет звучать уже одна. Так спокойнее и проще.
Вот скрипка вспоминает свою первоначальную мелодию, с которой она появилась в этой части, и, немного понаслаждавшись её прелестями, снова отправляется в свою alma mater, то есть в привычную тонику до.
Композитор, чья жизнь пришлась на первую половину XIX-го столетия, за отпущенные ему 38 лет успел очень многое. Именно ему человечество обязано возвращением из забытья музыки Иоганна Себастьяна Баха.
История создания концерта для скрипки с оркестром
- Регистрация
- Violin Concerto (e-moll), Op. 64
- Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор - ноты
- Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестром - Менухин - YouTube
Феликс Мендельсон. Концерт ми-минор для скрипки с оркестром.
Террасы набережной в качестве нотных линеек и расположенные на них деревянные сиденья в качестве нот образуют начало нотной записи первой части скрипичного концерта Мендельсона.
И на моё восприятие очень влияет качество записи - "плохое" исполнение в хорошем качестве мне скорее всего понравится больше, чем гениальное в старой мало разборчивой записи с треском и без частот. Однако набрёл тут вдруг на ми-минорного Мендельсона в исполнении Миши Эльмана и просто оторопел от совершенно неожиданного звучания! Посмотрел у себя чьи записи этого концерта ещё есть, и стало быть в чьём исполнения я до этого его слышал. Оказалось Хейфец, Перельман и Франческатти. Так вот то, что я услышал у Миши Эльмана радикально отличалось от всех тех исполнений потом специально переслушал ещё раз. Первая же фраза своим свободным ритмом просто завораживает...
И не просто упьёмся, а упьёмся в ленту Мёбиуса. Сначала с одной стороны, потом с другой». Но им же нельзя. У них не просто тела, у них изящные фигуры. Но не тут-то было. Следует приглашение дорогих гостей рассаживаться по стеночкам. Звучит торжественный голос именинника: — Дорогие друзья! Позвольте вам предложить в качестве непродолжительной преамбулы послушать концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона в моём исполнении. Опус шестьдесят четвёртый ми минор. Партию фортепьяно исполняет концертмейстер музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Майя Хлебникова.
Друзья удивились моей смелости и, надо думать, наглости, но расселись по стеночкам. Зазвучала великолепная, возвышенная, волшебная музыка великого Мендельсона. Первая часть написана в ми миноре. При ключе всего один фа диез. Для скрипки это самая хорошая тональность. В первой позиции первый палец имеет удобную, естественную постановку на всех четырёх струнах. Какая чарующая мелодия во вступлении. Она заставляет забыть всё. И то, что гости пришли с работы и немного устали, и что под «ложечкой» сосёт от лёгкого голода, и что в маленькой комнате слишком много гостей и дышать-то уже нечем, и что у солиста от волнения дрожит смычок, и то, что с интонацией у именинника не всё в порядке. Солист местами показывает неплохую технику, но только местами.
В основном он с большими трудностями пробирается через дебри труднейшей скрипичной техники, и его исполнение держится только на вдохновении, так как к такому сложному концерту солист явно не готов. Проскальзывают откровенно фальшивые ноты, временами проскальзывает сам смычок и скрипит, как несмазанная телега. От волнения я пропустил целую строку нот, но Майя Владимировна, мой концертмейстер, меня так мастерски подхватила, что никто ничего и не заметил. Мои друзья не знают этот концерт назубок, а некоторые, так и вообще первый раз его слышат. Постепенно я вхожу в «форму» и звучу более или менее прилично. Сильно сдерживает пыл исполнения сложная фактура концерта. Мне, не профессионалу, очень трудно держать даже подобие нужного темпа первой части — аллегро мольто аппассионато. Но я пыжусь изо всех сил. Музыка со сбоями, но всё же идёт. Первую страницу проехал.
Дальше немного попроще, если не зарываться в темпе. Я с упоением и страстью вожу по струнам смычком, наслаждаясь прекрасными мелодиями сам и, заставляя, как ни странно, наслаждаться своих гостей. Видно было по их лицам, что, услышав такое в домашней обстановке, поначалу, гости были просто ошеломлены. Совсем другое дело в зале. Солист где-то там далеко на сцене. А вот именинник-то тут, совсем рядом. Глаза его горят от возбуждения, его смычок вздымается вверх то в легком летучем стаккато, то в грациозном отрывистом спиккато, то в плавном, переливающемся виртуозном пассаже легато. Музыка захватывает, она не отпускает ни на секунду. Идут подряд то каскады двойных нот триолями, то стройные ряды слигованных квартолей, то ровную ритмику музыки перебивает звучный аккорд, то музыка замирает на восхитительной фермате. Неожиданно фортепьяно замирает, и скрипка начинает играть без сопровождения.
Началась средняя часть первой части — каденция ад либитум. Выбравшись из жёстких рамок строгого аккомпанемента скрипка, раскрепостившись, запела необыкновенно насыщенно. Наконец-то появился настоящий, хороший звук. Пропала неуверенность и зажатость. Скрипка зазвучала свободно и напевно. Появились красивые арпеджио сразу по всем струнам. Звуки медленно переходили от струны к струне, не заботясь о жёстком темпе. Затем звуки стали убыстряться всё более и более. Вот прошёл молнией один пассаж от «баска» до «квинты», за ним последовал другой. Кажется, что гриф уже кончился, но пальцам удалось втиснуть ещё несколько нот в очень высокой позиции.
Затем начались бешеные трели на «баске». Звуки шли на крещендо. Кажется, что громче уже некуда, но громкость всё нарастает и нарастает. Она усиливается на перебивающих всё и вся аккордах. В музыке уже и нет музыки. Это не музыка. Это отрывистые звуки страстной жалобы, томной мольбы и безнадёжного отчаяния. Происходят длинные скачки пальцев по грифу от головки скрипки к подставке струн. После очередного натурального флажолета на ми в четвёртой октаве кажется, что скрипка успокоилась. Скрипка неожиданно переходит из неопределённого, расплывчатого и небольшого темпа в чёткую, жёсткую, искромётную ритмику.
На предельном темпе пальцы выписывают арпеджио по чётырём струнам так быстро, что кажется: у скрипача мелькают над грифом не четыре пальца, а целых восемь. Кажется, что пальцы вот-вот завяжутся узлами, и играть будет нечем. И струн тоже не четыре, а минимум двенадцать. Смычок выписывает такие «кренделя», что кажется, — он вот-вот или переломится пополам, или задымится, или сгорит фейерверком его волос. В самой кульминации этой фантасмагории мощными звуками вступает рояль.
Издание адресовано студентам музыкальных училищ и консерваторий, а также концертирующим исполнителям. Allegro molto appassionato Allegretto non troppo - Allegro molto vivace Redaktsija skripichnoj partii A. Jampolskogo Feliks Mendelson-Bartoldi 1809-1847 - nemetskij kompozitor, pianist, dirizher, muzykalnyj dejatel. Obnaruzhil nezaurjadnye muzykalnye sposobnosti esche v detstve: v devjat let uspeshno vystupil kak pianist, god spustja debjutiroval kak pevets, a svoi pervye skripichnyj i fortepiannyj kontserty napisal v 13 let.
Mendelson - odin iz krupnejshikh predstavitelej romantizma v muzyke, odin iz sozdatelej romanticheskoj simfonii i kontserta, programmnoj kontsertnoj uvertjury, zhanra "pesni bez slov". Sredi ego sochinenij - strunnyj oktet, kvartety, trio i drugie kamernye proizvedenija, rjad sonat dlja razlichnykh instrumentov, krupnye fortepiannye pesy. Slushateli znajut i ljubjat ego znamenitoe Rondo-kaprichchiozo dlja skripki s orkestrom.
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор - ноты
Баха после многолетнего забвения. Этот концерт возродил интерес к наследию Баха, а также способствовал влиянию Баха на развитие немецкой музыки. После концерта Мендельсон гордо заявил: «Артист и еврей открыл это великое христианское сочинение человечеству». В том же году поездкой в Лондон, где с блеском прошли выступления Мендельсона как пианиста Пятый концерт Л. Бетховена и дирижера-исполнителя собственных сочинений симфония, 1824, увертюра «Сон в летнюю ночь», 1826 , началось его большое путешествие. Посещение в 1829 г. Гебридских островов навеяло замысел увертюры «Гебриды» «Фингалова пещера», 1830—32 , Шотландии 1830 — «Шотландской симфонии» 1830—42 , Италии 1830—31 — «Итальянской симфонии» 1833 , Швейцарии 1831 — увертюры «Сказка о прекрасной Мелузине» 1833 , Франции 1831 — увертюры «Рюи Блаз» 1839. В 1832 г.
На возглавленном им Нижнерейнском музыкальном празднике исполнил ораторию Г. Генделя «Израиль в Египте». До сентября 1836 г. Генделя, Девятая симфония Л. Бетховена, Седьмая симфония Ф. Шуберта и многие другие. Более года август 1841 г.
Мендельсон по приглашению Фридриха-Вильгельма IV руководил музыкальным отделом Академии искусства в Берлине, но косность местной художественной среды и провал попытки открыть в Пруссии высшее музыкальное учебное заведение побудили его вернуться в Лейпциг, где в 1843 г. Мендельсон был одним из создателей стиля романтической симфонии и концерта фортепьянные, 1831 и 1837 гг. Произведения Мендельсона строго классичны по форме, и романтизм проявляется в них главным образом во вдохновенной интерпретации картин природы увертюра «Морская тишь и счастливое плавание», 1832 и фольклорных фантастических образов кантата «Первая Вальпургиева ночь», 1843, по И. Гете , в лирической настроенности и связи с песенным началом. В 1830—44 гг. Мендельсон написал для солистов и хора музыку на ряд Псалмов, в 1843—45 гг. Расина «Аталия» см.
В этих произведениях, как и в оратории «Илия», порой звучат интонации немецких синагогальных напевов. Близостью к еврейской музыке отмечен и скрипичный концерт Мендельсона. Замысел оратории «Моисей» по написанному им либретто Мендельсон не успел осуществить. Дававшее себя знать с 1846 г. История Фердинанд давид Это произведение было предложено Мендельсоном выдающемуся скрипачу Фердинанду Давиду. Его первое выступление состоялось в Гевандхаусе в Лейпциге на13 марта 1845 г. Тем не менее23 октябряв том же году снова будет дан новый спектакль, на этот раз поставленный его автором и всегда интерпретируемый Дэвидом.
Успех был безмерным. Концерт снова был исполнен на 3 октября 1847 г. Краткая биография В 1825 г. Там же он знакомится с видными европейскими музыкантами.
Тем не менее 23 октября в том же году снова будет дан новый спектакль, на этот раз поставленный его автором и всегда интерпретируемый Дэвидом. Успех был безмерным. Концерт снова был исполнен на , которую на этот раз играет молодой Йозеф Иоахим , венгерский скрипач и протеже Мендельсона.
Основная, наполненная лиризмом тема начинается с девятого такта. Эту льющуюся песенную мелодию выразительно пропевает солирующая скрипка. Следующая далее центральная тема средней части, хоть и звучит меланхолично, но для исполнения она довольно сложна и требует от исполнителя значительных технических навыков. Постепенно усиливая в музыке элегический настрой, композитор подготавливает слушателя к контрастному по характеру финалу и в заключении части он специально вводит новую тему, которая является связующим элементом с ярким финалом. Третья часть Allegro molto vivace.
Для финала концерта Мендельсон выбрал форму рондо - сонаты и тональность Ми мажор. Заключительный раздел концерта, в котором также нет контрастных по характеру тем, начинается с призывных фанфар духовых инструментов. Затем через четыре такта переклички оркестра и скрипки на первый план выходит грациозная и стремительная мелодия в исполнении солирующего инструмента. Далее между скрипкой и оркестром вновь разворачивается весёлый диалог, который подводит к следующей праздничной и ликующей маршеобразной теме. Концерт заканчивается эффектной, фееричной кодой.
Концерт для скрипки с оркестром ми минор — это выдающееся сочинение Феликса Мендельсона в нынешнее время считается одним из самых популярных произведений скрипичной литературы. Не только выдающиеся исполнители, но и начинающие музыканты с удовольствием включают его в свой репертуар, так как красивейшая музыка поистине гениального творения не перестаёт впечатлять слушателей задушевным лиризмом, утончённой грациозностью, темпераментностью и сочностью колорита. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Концерт для скрипки Мендельсона.
Палатка первой в мире дрейфующей научной станции «Северный полюс-1» Первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая научная станция «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года. Пять самолетов полярной воздушной экспедиции... Читать далее.
Популярное видео
- Концерт Мендельсона
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ
- мендельсон скрипичный концерт (найдено 125 песен)
- Смотрите также
- Знаменитые скрипичные концерты - Мендельсон - Концерт ми минор: lovers_of_art — LiveJournal